Многопарная техника плетения считается одной из сложных и редких техник в кружевоплетении. Этим мастерством обладают не многие районы России. Одним из таких центров, прославившихся на всю страну и зарубежье, является торговый и ремесленнический город Балахна.
Особое влияние на зарождение балахнинских кружев оказала одна из самых крупных ярмарок России – Нижегородская. Куда поставлялись различные виды ниток, сколков и иноземных кружев.
Так переняв многопарную технику плетения в XVIII веке, в городе Балахна появился новый тип кружева на «балахнинский манер». Своеобразность «балахнинского манера» выражалась в легких тюлевых решетках, густых букетах цветов, а также больших гроздях винограда.
И, несомненно, главной чертой Балахнинских кружев является многопарная техника плетения, являющаяся одной из самых сложных и трудоемких. Количество пар при изготовлении изделия в такой технике могло доходить до 200.
Изделия Балахнинских кружевниц не ограничивались только мерными кружевами. В этом городе производили также косынки, шарфы, наколки на голову, воротники, оплеты для носовых платков и многое другое.
В наше время Балахнинские кружева являются редкостью, как и люди, владеющие «балахнинской манерой» плетения. К счастью в городе Балахна есть краеведческий музей, которому можно позавидовать.
Ведь он обладает внушительным количеством (более 500 экспонатов) коллекционных Балахнинских кружевных изделий датированных 18-19 веком. К тому же сотрудники музея еще и сами являются носители этого ремесла, и с удовольствием проводят обучающие мастер-классы.